Обратный звонок
Справочная служба

Как перепрошить роутер

Программное обеспечение не успевает следовать в ногу с прогрессом в области беспроводных технологий. Одна программа заменяет другую, одна логическая схема уступает место новой и так далее.

Та же ситуация складывается в мире маршрутизаторов. Так, каждая точка доступа снабжается программными «мозгами», которые производят операции передачи данных, подключения, шифрования, отправки пакетов и так далее. Стандарты имеют неприятное свойство изменяться и роутер со старыми «мозгами» («прошивкой») может отказаться работать в новых условиях. Не выбрасывать же нормально функционирующее устройство только из-за несовместительности с новыми программными стандартами?

В подобных случаях спасает «перепрошивка» роутера, которая является ничем иным, как заменой старых «мозгов» маршрутизатора на новые. Но, в отличие от обновления обычной программы, обновление микрокода несет в себе некоторую долю риска и может, в некоторых случаях, привести к полной неработоспособности устройства. Чтобы избежать подобного недоразумения, следуйте расположенным на этой странице рекомендациям перед и во время обновления «прошивки» маршрутизатора, для того, чтобы свести шансы выхода устройства из строя на нет. Так же рекомендуется воспользоваться поиском в интернете и просмотреть инструкции непосредственно для вашей модели роутера .

Важная информация (читать всем): Все действия и манипуляции с роутером по изменению его аппаратного и программного уровня Вы делаете на свой страх и риск. Полную ответственность за работоспособность роутера после таких действий несёт исключительно владелец роутера! Данные процедуры с роутером должен делать человек, обладающий опытом, знаниями и понимающий зачем и для чего ему это всё нужно!

Что делать?

Прежде всего нужно войти в панель управления роутером. Для этого наберите адрес роутера в созданной им подсети (например http://192.168.1.1 или http://192.168.0.1). Наберите логин и пароль администратора и найдите пункт меню «Обновление прошивки» или «Firmware update». Если в роутер встроена система поиска и загрузки прошивки, вам останется последовать указанным ниже советам и нажать на кнопку «Выполнить». Если подобной опции нет, прошивку следует скачать с сайта производителя и указать ее местоположение на компьютере, с которого был выполнен вход в панель управления роутером. Список адресов сайтов поддержки различных производителей расположен в конце статьи.

  1. Трижды проверьте совместимость загруженной с сайта производителя прошивки с вашим устройством. Особое внимание стоит уделить полному названию модели вашего роутера с точностью до последнего символа маркировки. Возможно вы будете удивлены, узнав, что до сих пор не все производители удосужились снабдить свои роутеры системой идентификации прошивки. Естественно то, что если микрокод роутера заменить на микрокод от другого устройства, роутер перестанет работать и, в большинстве подобных случаев, его придется нести в ремонт.
  2. По возможности обеспечьте компьютер, с которого устанавливается новая прошивка и роутер бесперебойным питанием (например, подключив к устройству класса UPS). От отключения электроэнергии не застрахован никто, и, если в процессе обновления микрокода питание отключится, с вероятностью в 95% роутер придется аккуратно паковать в коробочку и нести в сервисный центр.
  3. Перед перепрошивкой отключите все коммутационные шнуры («патч-корды») от роутера, оставив лишь провод от компьютера, с которого будет производиться обновление. Крайне нежелательно, чтобы во время обновления к роутеру посылались сигналы на передачу/получение пакетов. Не все устройства адекватно реагируют на подобные команды во время обновления. Чтобы этого не произошло, производите обновление, загрузившись с компьютера в Windows в безопасном режиме с поддержкой сети. Так вы будете более-менее уверены в том, что никакая программа не полезет в интернет за обновлением или по иной причине.
  4. Сбросьте настройки роутера (чаще всего это можно сделать, нажав кнопку «Reset», расположенную на дне корпуса роутера). Дело в том, что после обновления микрокода в половине случаев роутер приходится настраивать заново во избежание несовместимости с файлом настроек, созданным старыми версиями прошивки.

После перепрошивки роутера и сообщения об успешном ее завершении перезагрузите его и затем заново введите настройки, данные вам вашим интернет-провайдером.

Список сайтов поддержки различных производителей:

ASUSTeK – http://support.asus.com/

Dlink — http://support.dlink.com/

Linksys — http://www.linksys.com/download/

3COM — http://support.3com.com/index.htm

Acorp — http://www.acorp.ru/support/download/

NetGear — http://kbserver.netgear.com/

Погода в Ярославле

-2°C

Влажность: 88%

Ветер: 4.07 м/с

Давление: 758 мм рт.ст.

24 марта 2017

Профилактические работы 25.03.2017

Уважаемые абоненты!

25 марта в период с 01:00 до 6:00 будут проводится плановые профилактические работы. В этот период будет отсутствовать телевизионный сигнал и связь с сетью Интернет.

Приносим свои извинения!

24 марта 2017

Всегда на связи с услугой «Обещанный платеж»!

Уважаемые абоненты! Спешим сообщить приятную новость!

На тарифных планах с телефонией: «Базовый повременный», «Базовый безлимитный», «Повременный пакет», «Безлимитный пакет» стала доступна услуга «Обещанный платеж».
Максимальный размер обещанного платежа 50 рублей. Срок действия 3 дня. Услугой можно воспользоваться не чаще одного раза в месяц. Последнее поступление денежных средств (последний платеж), на лицевой счет абонента, должно быть не старее 2 месяцев. Услуга предоставляется бесплатно.

21 марта 2017

Звоните чаще-общайтесь больше!

Уважаемые абоненты!

Мы прислушались к Вашим пожеланиям, и с 21.03.17 года на тарифных планах «Базовый Безлимитный» и «Безлимитный пакет» увеличили время бесплатных исходящих звонков на городские номера г. Ярославля. Теперь Вы сможете разговаривать с близкими до 5 часов в сутки — бесплатно!!!

15 марта 2017

Личный кабинет IP-телефонии

Уважаемые абоненты тарифных планов с IP-телефонией!

Специально для Вас, мы запустили в тестовой эксплуатации личный кабинет!

В нем Вы можете посмотреть текущий баланс (с учетом расходов на телефонные переговоры в текущем месяце). Сформировать детализацию телефонных разговоров за текущий и предыдущий месяцы и другую полезную информацию.

Инструкция по пользованию личным кабинетом IP-телефонии. 

14 марта 2017

Профилактические работы 15.03.2017

Уважаемые абоненты!

15 марта 2017 года в период с 02:00 до 04:00, будут проводиться профилактические работы. В данный период времени возможно отсутствие связи с Интернет и прерывание в вещании кабельного ТВ.

Приносим свои извинения.